Тест «Знаю и люблю русский народ!»

Цель – комплексное ознакомление с известными историческими деятелями России в процессе изучения жизни и творчества; проверка усвоенных знаний об известных людях России, жизнь или деятельность которых связана с Алтайским краем.

Задачи:

-создание условий для повышения интереса к изучению жизни и творчества известных деятелей России;

-обобщение и закрепление знаний иностранной молодежи о России;

-воспитание уважения к исторической памяти о знаменитых людях России и Алтайского края;

-расширение кругозора и знаний иностранных школьников и студентов об Алтайском крае;

-развитие творческих способностей и познавательной активности на русском языке.

 

Описание

Тесты - это краткие, стандартизированные или нестандартизированные испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности. Форма теста признана в системе образования многих стран мира, в т.ч. тех, в которых проводилось мероприятие. Работа с тестом – знакомая и привычная форма взаимодействия между учащимися и проверяющими, поэтому не вызывает психологического дискомфорта.

Работа состоит из 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждый вариант содержит фамилию известного деятеля. Школьнику или студенту предлагается внимательно прочитать каждое задание и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как они поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Задания присылались лично кураторам из каждой участвующей страны. Он же раздает тест ученикам и/или студентам. В странах, где на законодательном уровне запрещено скопление школьников в одном помещении тестирование проводилось дистанционно, при этом ответы принимались не на бланках, а написанные в свободной форме на любом бумажном носители, т.к. жители отдаленных областей не имели технических средств для заполнения бланков текста.

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100.

Дополнительные испытания:

В случае набора большинством участников мероприятия 100 балов для выявления победителей предлагались дополнительные испытания, которые заключались в написании мини-эссе «Славные люди России: человек, который меня поразил». Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и размышления по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Поскольку эссе – это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль должна выражается автором в виде тезиса. Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера, поэтому за тезисом следуют аргументы. Из выше сказанного вытекают следующие критерии.

Критерии оценивания

Критерий

Баллы

Понимание темы и соответствие ей содержания работы

10

Творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

10

Логичность, системность, последовательность изложения мысли.

10

Навык организации академического текста, культура письма

10

Общая эрудиция, знание культурного контекста эпохи

10

Максимальное число баллов, которое участник может получить за мини-эссе – 50 баллов.

Результаты

Оперативное обобщение результатов тестирования позволяет выявить уровни понимания информации и, как следствие, корректировка исполнителями проекта последующих заданий. Тестовая рефлексия позволяет участникам воспитывать в себе внимательность к материалу, самостоятельность, ответственность за результаты своего образования, проверить уровень владения русским языком. Тесты промежуточного контроля повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности на русском языке, приводят к углубленному пониманию и эффективному усвоению информации. Таким образом, повышение и объективность контроля, легкость диагностики уровня обученности и обработки статистических данных, активизация и мотивация деятельности учащихся позволяют улучшить качество учебного процесса за счёт применения тестовой технологии на уроках русского языка. Диагностика состояния и проблем работы учащихся с материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д. должна носить регулярный характер.

 


Последнее изменение: Понедельник, 14 Декабрь 2020, 22:38