Тест «Знаю и люблю русский народ!»
Цель – комплексное ознакомление с известными историческими деятелями России в процессе изучения жизни и творчества; проверка усвоенных знаний об известных людях России, жизнь или деятельность которых связана с Алтайским краем.
Задачи:
-создание условий для повышения интереса к изучению жизни и творчества известных деятелей России;
-обобщение и закрепление знаний иностранной молодежи о России;
-воспитание уважения к исторической памяти о знаменитых людях России и Алтайского края;
-расширение кругозора и знаний иностранных школьников и студентов об Алтайском крае;
-развитие творческих способностей и познавательной активности на русском языке.
Описание
Тесты - это краткие, стандартизированные или нестандартизированные испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности. Форма теста признана в системе образования многих стран мира, в т.ч. тех, в которых проводилось мероприятие. Работа с тестом – знакомая и привычная форма взаимодействия между учащимися и проверяющими, поэтому не вызывает психологического дискомфорта.
Работа состоит из 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждый вариант содержит фамилию известного деятеля. Школьнику или студенту предлагается внимательно прочитать каждое задание и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как они поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Задания присылались лично кураторам из каждой участвующей страны. Он же раздает тест ученикам и/или студентам. В странах, где на законодательном уровне запрещено скопление школьников в одном помещении тестирование проводилось дистанционно, при этом ответы принимались не на бланках, а написанные в свободной форме на любом бумажном носители, т.к. жители отдаленных областей не имели технических средств для заполнения бланков текста.
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100.
Дополнительные испытания:
В случае набора большинством участников мероприятия 100 балов для выявления победителей предлагались дополнительные испытания, которые заключались в написании мини-эссе «Славные люди России: человек, который меня поразил». Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и размышления по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Поскольку эссе – это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль должна выражается автором в виде тезиса. Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера, поэтому за тезисом следуют аргументы. Из выше сказанного вытекают следующие критерии.
Критерии оценивания
Критерий |
Баллы |
Понимание темы и соответствие ей содержания работы |
10 |
Творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления |
10 |
Логичность, системность, последовательность изложения мысли. |
10 |
Навык организации академического текста, культура письма |
10 |
Общая эрудиция, знание культурного контекста эпохи |
10 |
Максимальное число баллов, которое участник может получить за мини-эссе – 50 баллов.
Результаты
Оперативное обобщение результатов тестирования позволяет выявить уровни понимания информации и, как следствие, корректировка исполнителями проекта последующих заданий. Тестовая рефлексия позволяет участникам воспитывать в себе внимательность к материалу, самостоятельность, ответственность за результаты своего образования, проверить уровень владения русским языком. Тесты промежуточного контроля повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности на русском языке, приводят к углубленному пониманию и эффективному усвоению информации. Таким образом, повышение и объективность контроля, легкость диагностики уровня обученности и обработки статистических данных, активизация и мотивация деятельности учащихся позволяют улучшить качество учебного процесса за счёт применения тестовой технологии на уроках русского языка. Диагностика состояния и проблем работы учащихся с материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д. должна носить регулярный характер.